Когда питомцу нужен кардиолог?

Сердце — орган, который работает без сна и отдыха в течении всей жизни кошки или собаки. Однако, наши четвероногие любимцы, так же как и люди, могут страдать от тех или иных заболеваний сердца. Поэтому своевременный осмотр у ветеринарного кардиолога, ранняя постановка диагноза и вовремя назначенное лечение могут спасти вашему Другу жизнь!

Как распознать заболевание сердца у питомца?

Интенсивность проявления тех или иных симптомов зависят напрямую от степени развития заболевания сердца. Некоторые заболевания могут протекать совершенно незаметно для владельца (особенно это касается кошек).

Однако большинство заболеваний сердца проявляют себя следующими симптомами:

• Одышка. Нарушение частоты и глубины дыхания. Может проявляться при усиленной физической нагрузке, а в серьезных случаях и в покое. Зачастую, владельцы животных замечают, что после прогулки собака долго лежит, дыхание учащенное и поверхностное (частота дыхательных движений более 27-30 движений в минуту)

• Непереносимость физических нагрузок/Быстрая утомляемость. Снижение активности питомца обычно является одним из первых симптомов, указывающих на проблемы с сердцем.

• Кашель. Зачастую кашель может быть симптомом не только заболеваний респираторной системы, но и сердца (чаще у собак). Очень важно провести дифференциальную диагностику и уточнить первопричину кашля.

• Анемия или цианоз слизистых оболочек. Бледные или синюшные слизистые оболочки (рта, конъюнктивы) могут свидетельствовать о нарастающей проблеме с сердцем. В таком случае прием ветеринарного врача необходим в максимально быстрые сроки.

• Увеличение объема живота. При запущенных заболеваниях сердца в брюшной полости может скапливаться жидкость, что приводит к увеличению живота.

Животные, находящиеся в группе риска по заболеванию сердца

В первую очередь, риск развития заболеваний сердца возрастает у пожилых животных (старше 8 лет). Но нельзя забывать и о породах, имеющих генетическую предрасположенность к сердечным патологиям. У кошек: мэйн — кун, британская короткошерстная, шотландская, сфинкс, сиамская, персидская, рэгдолл, а также их метисы (риск развития гипертрофической кардиомиопатии возрастает до 20 %, у беспородных кошек до 5%). Среди собак: доберан, немецкий дог, мастино неаполитано, ирландский волкодав (высокий риск развития дилатационной кардиомиопатии), кавалер кинг чарльз спаниель, такса, пекинес, чихуахуа (заболевание клапанов).

Любые оперативные вмешательства под анестезией должны проходить после кардиологического осмотра пациента и проведения ему эхокардиографии (УЗИ сердца). Данное исследование позволяет выявить скрытые заболевания сердца и избежать нежелательных реакций во время наркоза.

Что делать, если у питомца замечены симптомы заболевания сердца?

Если Вы заметили у вашего питомца хотя бы один из выше перечисленных симптомов, то следует обратиться к ветеринарному врачу - кардиологу незамедлительно. На осмотре врач — кардиолог проведет ряд исследований: осмотр животного (измерение температуры, подсчет частоты сердечных сокращений, частоты дыхательных движений, скорость наполнения капилляров, оценка пульса), забор клинического и биохимического анализов крови, измерение артериального давления, с помощью фонендоскопа проведет аускультацию сердца и дыхания, при обнаружении нарушения сердечного ритма проведет эхокардиографию.

После постановки окончательного диагноза будут назначены специфические лекарственные препараты для улучшения работы сердца вашего питомца, а также будут даны рекомендации по диетическому питанию.

И помните, чем раньше будет распознана проблема с сердцем у Вашего питомца, тем выше эффективность лечения! Не ждите проявления и усугубления симптомов, запишитесь на прием к кардиологу уже сегодня!

Ветеринарный врач, кардиолог, специалист УЗД

ПН-ЧТ с 10 до 20, ПТ-ВС с 10 до 22. Без обеда