Поделитесь информацией со своими друзьями!

Угроза из леса. Осторожно! Клещи нападают!

Сезон клещей уже давно открыт, а это обозначает, что стоит позаботится о своем питомце и предотвратить покусы клещами. Для этого необходимо провести профилактические обработки. Но для начала давайте разберемся кто такие клещи.

Клещи – это кровососущие паразиты, которые опасны для наших питомцев тем, что являются переносчиками смертельно опасного заболевания Пироплазмоз.

Как спасти своего питомца от покусов ненасытного паразита и что делать если Вы нашли клеща на своем питомце читайте далее.

Когда стоит начинать беспокоится о нападении клещей?

Сезон клещей начинается с апреля и заканчивается в октябре. Но основными пиками нападения клещей являются май и период с августа по сентябрь. Поэтому в течении всего периода возможного нападения врачи рекомендуют противопаразитарные обработки.

Как клещ попадает на животное?

Клещ может напасть на Вашего питомца, когда Вы гуляете в парке или выехали на природу или на дачу. Паразит заползает на животное с травы или с кустов, так как выше 1,5 метров клещи не забираются. Если клещ попал на шерсть животного он будет пробираться к самым мягким местам на теле животного, это паховая и подмышечная области, область за ушами. Поэтому придя с прогулки обязательно ощупывайте животное на предмет нахождения на нем клещей.

Как происходит заражение инфекцией?

Присасываясь клещ впрыскивает слюну и вместе с ней в организм животного попадают возбудители Пироплазмоза. Конечно же бывают и так называемые чистые клещи, в слюне у которых нет инфекций, но выяснить это можно только с помощью анализа паразита.

Удаление паразита

Если Вы после прогулки обнаружили у своего питомца на теле паразита, важно обратиться к ветеринарному специалисту для удаления клеща и отправки его в лабораторию для исключения носительства инфекций.

Не рекомендуется удалять клеща с помощью растительного масла, так как задыхаясь, он выпустит в кровь животного максимальное количество слюны, в которой может быть возбудитель заболевания.

Если нет возможности обратиться к специалисту необходимо удалить паразита самостоятельно. Можно использовать специальные приспособления, которые можно приобрести в ветеринарных аптеках или использовать пинцет и выкручивать клеща по часовой стрелке аккуратно, без резких движений.

Удаленного паразита осмотрите внимательно на предмет полного извлечения. Если хоботок остался в теле его необходимо удалить, так как он может спровоцировать местную воспалительную реакцию.

Поместите извлеченного клеща в коробочку и при первой возможности отдайте его ветеринарному специалисту для направления в лабораторию для исследования.

Как и чем провести профилактическую обработку животного?

Профилактикой покусов иксодовыми клещами у животных являются плановые профилактические обработки противопаразитарными препаратами. Все инсектицидные капли или спреи дают защиту от клещей в течение 1 месяца, поэтому обработку важно повторять ежемесячно. Ошейники, в частности мы рекомендуем ошейник фирмы Скалибор действует в течение 6 месяцев.

Обработка большой собаки спреем от блох и клещей

Заключение

Заболевание Пироплазмоз смертельно опасно для Вашего питомца и поэтому профилактические обработки от паразитов Важны и необходимы и являются надежной защитой от угрозы нападения клещом. Если Вы все таки обнаружили паразита на своем питомце, то это является немедленным поводом для обращения к специалисту для удаления клеща и выяснения носительства им заболевания.

Позвоните в нашу вызывную ветеринарную службу « ВераВет» и получите консультацию по выбору противопаразитарного средства для Вашего питомца.

Подпишись на рассылку сейчас!

Компания ВераВет обещает, что не будет присылать СПАМ и отправлять письма чаще, чем раз в неделю!
Вы получите много интересной информации, а также скидки на товары в нашем интернет-магазине.